youtube
facebook
google plus
  • UA
  • RU
ПолуприцепПолуприцепПолуприцепРемонт полуприцепов

Поиск по продукции

Пресс-центр

Kögel Trailer GmbH & Co. KG

Industriestr.
D-89349 Burtenbach
Deutschland

Устойчивость кузова согласно DIN EN 12642 «Code XL»

01.11.2012

Самый простой, быстрый и популярный вид безопасного крепления грузов заключается в том, чтобы загрузить транспортное средство, закрыть кузов и, не прилагая дополнительных усилий, безопасно транспортировать груз. «В этом ведь нет ничего нового», могут возразить те или иные, «я уже давно именно так все и делаю». Правда, ежедневная практика и установленные законом требования весьма значительно расходятся. 

Особенно при транспортировке напитков, макулатуры, и штучного товара на паллетах, как например груза в мешках, многие водители и грузчики полагаются исключительно на устойчивость кузова транспортного средства, при этом не зная, какую именно нагрузку он может выдержать. Все еще можно услышать такие аргументы как «Кузов настолько устойчив, груз он выдержит без проблем!» Или «Каждый ремень шторного тента выдерживает 2 тонны!» Конечно, эти аргументы достаточно старые и многим покажутся банальными, но все же, даже сейчас их можно услышать. На практике аргументация основывается на предположениях. И многие исходят из того, что они всегда держат под контролем скорость на повороте.

Прозрачная норма 

В §28 «Правил дорожного движения» законодательство требует абсолютной безопасности даже в таких радикальных случаях как полное торможение или внезапное уклонение, на плохих дорогах и др. Что касается безопасности крепления грузов, то здесь существуют две возможности: или транспортное средство в состоянии безопасного крепления грузов, или же нет. Но как же определить, что транспортное средство в готовности к безопасному креплению груза? 

Положение VDI 2700 представляет нам базис безопасности крепления грузов. Главным требованием к кузову является размеренность передней и бортовых стенок, а также стоек. При этом не задается, какую конкретную нагрузку могут выдержать данные элементы. Эти требования предоставляются сертификатом DIN EN 12642, который с апреля 2002 действует для строительства грузовых автомобилей и прицепов более 3,5 т. 

Согласно DIN EN 12642 (версия 2002) без деформирования должны быть достигнуты следующие величины нагрузки полуприцепа:

  • Передняя стенка
    40% полезного груза, максимальное испытательное усилие – 5.000 даН
  • Задняя стенка
    15% полезного груза, максимальное испытательное усилие – 3.100 даН
  • Боковая стенка
    30% полезного груза, не относится к автомобилям Curtainsider (Tautliner)

 
Нагрузочная способность передней и задней стенок на примере седельного полуприцепа.

 

Нагрузочная способность боковой стенки на примере седельного полуприцепа с кузовом-фургоном.


Сертифицированный кузов со способностью безопасного крепления грузов

 
Нагрузочная способность боковой стенки на примере седельного полуприцепа с крышей типа «гамбургер».

Для одного вида транспортного средства, а именно для Curtainsider (Tautliner, Кузов со шторным тентом), не удалось определить испытательное усилие на боковую стенку.


Нагрузочная способность боковой стенки на примере седельного полуприцепа автомобиля типа Standart-Curtainsider.

Это означает, что автомобили Standart-Curtainsider с боковым шторным тентом могут обеспечить безопасное крепление грузов спереди и сзади, но не на боковых стенках. Если посмотреть на транспортные средства, то можно прийти к выводу, что среди многих седельных прицепов достаточно много типа Standart-Curtainsider. Это весьма проблематично, так как во многих несчастных случаях явной была неспособность безопасного крепления груза. Но проблема заключается не в тенте, а скорее в целом кузове – даже крыша и стойки не способны выдержать груз в крайних случаях. 

Нормы «Правил допуска транспортных средств к движению» возлагают ответственность за эксплуатацию транспортного средства в первую очередь на его владельца. 

§30 Абзац 1 «Правил допуска транспортных средств к движению». Состояние транспортного средства

«Транспортное средство должно быть сконструировано таким образом, чтобы

  1. его эксплуатация никому не навредила, не покалечила и не обременяла.
  2. пассажиры, особенно при несчастных случаях, были максимально защищены от травм, и чтобы последствия того или иного несчастного случая были максимально незначительными».

В случае нарушения данных норм, то есть при эксплуатации непригодного к движению транспортного средства, согласно § 31 «Правил допуска транспортных средств к движению» выставляется штраф или штрафные пункты в центральном реестре нарушений правил движения на транспорте г. Фленсбург.

§31 Абзац 2  «Правил допуска транспортных средств к движению». Ответственность за эксплуатацию транспортного средства

Владелец транспортного средства не может вводить его в эксплуатацию, если ему известно, или же должно быть известным, что крепление груза не есть безопасным, или, что, эксплуатируя данное транспортное средство, он подвергает опасности движение на дороге. 

Кроме того, и водитель нарушает положение §22 «Правил дорожного движения», так как он не обеспечил безопасное крепление грузов согласно всем правилам. 

Это нарушение также наказуемо штрафом и штрафными пунктами в центральном реестре нарушений правил движения на транспорте г. Фленсбург. 

Новая версия DIN EN 12642 описывает также «кузов с усиленной конструкцией».

Конечно, это не новая проблема, и однажды она уже была решена. Многие автостроители предлагают седельные кузова с усиленной конструкцией. Эти транспортные средства соответствуют норме, которая вступила в силу с января 2007, DIN EN 12642 «Code XL».

В таких конструкциях изменения были внесены в следующие элементы:

  • Негнущаяся конструкция крыши
  • Особо устойчивая передняя стенка
  • Особо прочные стойки
  • Паллеты на обеих стенках транспортного средства
  • Алюминиевый профиль или сертифицированный тент

Согласно DIN EN 12642 «Code XL»  без деформирования должны быть достигнуты следующие величины нагрузки:

  • Передняя стенка 50% полезного груза
  • Задняя стенка 30% полезного груза
  • Боковая стенка 40% полезного груза

Испытательные усилия согласно DIN EN 12642 «Code XL»  должны быть помещены на 2/3 высоты конструкции, это относится ко всем видам транспортных средств, в том числе и для Curtainsider. Для безопасного крепления груза это означает, что эти транспортные средства, также и Curtainsider, в состоянии обеспечить безопасное крепление грузов только по причине своей конструкции. Какой это вид крепления и какая разгрузка для него предназначена, эту информацию можно найти в сертификате.


Нагрузочная способность кузова с усиленной конструкцией «Code Xl» на примере Curtainsider

Чтобы получить сертификат на седельный полуприцеп, автостроителю необходимо хотя бы один раз передать его на детальную проверку в испытательный институт.

На этом пройденном контроле базируется индивидуальный сертификат, который прилагается к каждому передаваемому седельному полуприцепу. В нем содержится номер кузова и вид груза, который можно безопасно крепить на этом транспортном средстве. Также в нем содержатся условия крепления, например при сплошной загрузке, и рекомендации относительно оснащения кузова.

Совет: Возьмите копию

В повседневной практике в автомобиле нужно всегда иметь при себе копию сертификата, ведь только таким способом грузоотправителю можно ответить на его законный вопрос относительно пригодности кузова. Впрочем, контроль за движением транспорта проходит в этом случае намного быстрее.

Кто опасается, что только новые транспортные средства соответствуют этим требованиям, может быть спокоен. Многие кузова могут быть переоснащены, разве что они не очень стары. Дополнительная информация об этом – у автостроителя.


Усиление крыши стальным тросом.


Тросы не являются помехой, они могут быть сдвинуты вместе с крышей.


Вместо стальных тросов могут применяться текстильные ремни.

 Альфред Лампен
Berufskraftfahrer-Zeitung 03/07