youtube
facebook
google plus
  • UA
  • RU
ПолуприцепПолуприцепПолуприцепРемонт полуприцепов

Поиск по продукции

Пресс-центр

Kögel Trailer GmbH & Co. KG

Industriestr.
D-89349 Burtenbach
Deutschland

Потенциальный лидер продаж

04.07.2012

Еще до недавнего времени у Kögel нельзя было узнать о «боковом тенте, который быстро открывается», кроме того, что они над ним работают. Теперь видно, к чему привела их работа-с таким не стыдно выйти в люди.

Когда я тестировал полуприцеп в начале апреля в г. Буртенбах, то две вещи показались мне знакомыми. Во-первых, поворотный вал со стальными панелями в качестве дополнительной опоры для крючков вертикального натягивания тента. И установленные в карманах бокового тента вертикальные алюминиевые профили вместо независимых вертикальных вставных реек. Это все уже давно существует. Но раньше никто не соединял эти элементы.

На фото: 
Мегаприцеп с высотой рамной шейки 55 мм

 

Гибрид от Kögel

Патрик Ваннер, который работает в г. Буртенбах в отделе коммуникаций/СМИ, совершил поиск в архиве завода предшественников гибридного крепления. Он назывался «Kögel-Comfort», состоял из поворотной пластины для сцепления с крепежным крюком, который имел откидную рукоятку. А вот документов на него не нашлось. Не удалось ничего найти и на странице DPMA (Немецкое ведомство патентов и торговых марок) в Интернет под названием «Kögel AG». Правда, на страницах издания по продаже авто, а именно, в номере 17/1997 г. на титульной странице было опубликовано тест полуприцепа Kögel с подписью «Больше комфорта».

 

Фото слева: Почти не отличается от обычного полуприцепа Kögel-Cargo: гибридная техника бокового тента.
Фото справа: Вертикальные алюминиевые профили, обернутые тентом.

Несколько сложнее оказалось найти информацию про вертикальные алюминиевые профили. Остались некоторые воспоминания, еще где-то с 2000 годов, как в Эмсланде проводились эксперименты с подобным оснащением. Но с использованием механизма подъема через точку возврата. Если не ошибаюсь, оснащение было спроектировано компанией Roland Dekkleden, которая сегодня вошла в состав Load-Lok.

И вот Kögel снова использовал принцип удобства натягивания тента с помощью поворотного вала. У 13,6 м кузова с боковыми стенками-шторками задействованы четыре сегмента поворотных валов, соответственно количеству стоек. Движение валов совершается через воздушный цилиндр пружинного аккумулятора. В закрытом (сложенном) состоянии давление в пружинном аккумуляторе отсутствует. Затраты воздуха в системе во время открытия/закрытия очень низкие – приблизительно 0,2 бар. Ведь сжатый воздух нужен только для открытия. А теперь вопрос: что делать с системой, если исчезнет напряжение? Однако при этом подразумевается, что прицеп потерял запас давления 5,5 бар. Итак, дополнительный потребитель – ресивер (пневмоподвески) – должен быть совсем пустым. Если это так, тогда раскрыть гибридную систему Kögel можно традиционным способом – с помощью стяжной муфты бокового тента. Другими словами: старую проблему удобства – нерегулируемые резиновые тяги вертикальных натяжных ремней – Kögel решил очень просто: с помощью технологии, известной всем по кузовам с боковыми стенками-шторками.

В этом есть одно преимущество, которое нельзя недооценивать: если часть груза наклонилась в бок вертикальных алюминиевых профилей, тент можно согнуть и протянуть мимо. С системой ламелей на верхнем ремне и внешней раме так не получится. Потому Kögel следует избегать острых углов при штабелировании груза на поддонах. Говоря языком страховщиков: в случае использования системы быстрого крепления Kögel не обязательно придерживаться всех правил VDI 3968 в частях 1-6 (про укладывание грузов)

Открытие и закрытие

Для водителя весь процесс выглядит следующим образом: подвести цилиндр пружинного аккумулятора – переключатель в этот момент с каждого бока находится все еще за мостом, но по очереди сдвигается в бок передней стенки.

Тогда потянуть поворотный рычаг вертикального натягивания тента с храповой муфтой вперед или назад, натягивая тент в нужном направлении. При закрытии сначала берутся за валы наматывания, поскольку тогда угловые крюки по вертикали лучше прилегают к металлическим пластинам поворотных валов, и уже после этого наступает очередь выключателя пружинного аккумулятора начать удаление воздуха, и вот боковой тент уже закрыт. Операции с боковым тентом требуют не больше усилий, чем при работе с серийными брезентовыми. Однако что касается длины установки, которая поднимается, в пресс-релизе Kögel параметры почему-то занижены. Потому что уже при первом развертывании в направлении передней стенки у меня осталось немного лишней длины из заявленных 2,6 м. К тому же системы гибридного тентирования позволяют пользоваться устройством поднятия крыши, что в системах с двумя направляющими было возможным только при условии дополнительных затрат, чем объясняется предложение только от одного производителя. Из-за модификации внешней рамы гибридная система не поставляется в качестве дополнительной комплектации. Вариант для мега-прицепа как раз разрабатывается. Как было описано в предыдущем абзаце, для Kögel все не так просто – из-за рамной шейки Р-55.

Дополнительная информация

В первую очередь стоит напомнить длину системы со свойственной Kögel сдвижной крышей за технологией шарниров «Versus-Omega» и натянутыми крепежными ремнями за стандартом EN-12642-XL. Из-за того, что в день тестирования кузова с боковыми стенками-шторками в г. Буртенбах прошел сильный дождь, исследования проводились в зале выдачи. Гибридный полуприцеп только что поступил из производства, поэтому мы не хотели пачкать нижнюю часть платформы. Подняв крышу «Versus-Omega», сразу заметили, что старая система сдвигания крыши на пластиковых шарнирах тут все еще используется: эти системы при первом развертывании посередине полуприцепа нужно стягивать вперед. При этом стоит следить за тем, чтоб тент складывался синхронно с движением шарниров, не попадая в щели. Сегменты можно подтягивать вверх с помощью тентовой шторы.

Фото сверху: Длина пакета.

Что мне понравилось в этой модели, так это отсутствие замка спереди. С этим можно было бы крепить шток крыши снаружи на раме с помощью одного из вертикальных концов ремня.

Но это только изобретательское решение. В «Versus-Omega» в качестве системной (сзади) и, возможно, пакетной блокировки используются два болта с протянутыми сквозь них тросами, которые упираются в клины. Клины крепятся на верхнем ремне с помощью двух заклепок с каждой стороны. Поэтому ничего нового. В этом направлении специалистам Kögel еще есть над чем поработать. Ведь это рабочий элемент безопасности. Тот, у кого поднятый пакет внезапно «убегал», когда крючок крана как раз начинает поднимать груз, знает, как это может быть неприятно.

P55

Еще один конструктивный элемент полуприцепа – это рамная шея Mega с высотой нагрузки 3 м сразу за передней панелью. Как известно, 95 мм высоты прицепного устройства низкорамного тягача, плюс 85 мм высота рамы, плюс 3000 мм высоты кузова и 30 мм высоты балки в сумме равняются 4065 мм общей высоты. В зависимости от высоты платформы полуприцепа может быть и больше. Нашим соседям на юге это очень хорошо известно из-за штрафов. Именно из-за этого Kogel разработал свою рамную шею Mega на основе 55-дюймовой платформы. Некоторые сегменты шеи можно было увидеть еще на IAA 2010. Спикер в Австрии признал, что разработки длятся уже давно. Не следует ожидать, что водители грузовиков будут использовать возможности понижения высоты с помощью электронных систем амортизации, если они пользуются пневматическими, думая про коррекцию пятна контакта шин и высоту езды. 

 

Фото слева: Стыкующий край поддона. Фото справа: Поворотный вал с рычагом.

Эти «неофициальные» технические мероприятия не являются решением основной проблемы. Но являются официальным решением для Kogel. Сейчас нужно немного подождать, чтобы увидеть, как покажут себя более тонкие шеи во время длительной эксплуатации.

Вывод

Я лично могу только похвалить гибридную технику боковой блокировки, которая объединяет известные технические принципы с новой простой технологией управления движением. Со статической точки зрения этой похвале уже почти 5 лет. Другими словами: если поворотные валы с расположенными спереди угловыми профилями и удлинителями крепежных крючков выдержат конкуренцию со стыковкой подъемными мачтами вилочной нагрузки, потому что эта технология бокового тентирования выйдет в лидеры. Я лично в этом уверен.

С тех пор как группа «Humbaur» вырвалась вперед, настало время конструирования и производства, а в области инноваций уважаемым конкурентам с севера придется, как в старые времена, учитывать то, что швабы постоянно что-то придумывают, и придумывают вещи, которые работают, а не только презентации в Powerpoint или полуреализованные пластиковые контейнеры. Появляется действительно практичная технология для прицепов. И это именно то, чего привыкли ждать клиенты от компании из Ульма.

 

Фото справа: 7-7,7 бар на старте

Фолькнер Браун (Folkher Braun)
KFZ-Аnzeiger, 11/2012
(Журнал для автоперевозчиков, Германия)