youtube
facebook
google plus
  • UA
  • RU
ПолуприцепПолуприцепПолуприцепРемонт полуприцепов

Поиск по продукции

Пресс-центр

Kögel Trailer GmbH & Co. KG

Industriestr.
D-89349 Burtenbach
Deutschland

Три года – с «Когель Украина»

09.08.2013

Компания «Когель Украина» празднует свою третью годовщину деятельности на рынке Украины. О достижениях компании рассказывает генеральный директор Александр Ильбицкий.

Год за семь

В нынешних экономических условиях год жизни компании, я считаю, следует считать по меньшей мере за три. За три года своего существования компания «Когель Украина» пережила столько событий, сколько обычному человеку, возможно, не приходится переживать за всю жизнь, и поэтому определенные итоги ее деятельности подвести можно.

За три года мы заработали устойчивую репутацию надежного партнера, полуприцепы KÖGEL нашли среди перевозчиков многих своих поклонников, и обеспечили долгосрочную перспективу продвижения нашего продукта в Украине. Такой стратегии KÖGEL соблюдается и в Украине, и в России, и в Беларуси, и везде, где он присутствует. KÖGEL никогда, ни при каких обстоятельствах, тем более – ради какой-то сиюминутной выгоды, не перенбрегал своей репутацией.

Мы бескомпромиссно прошли через налоговые дебри, таможенные барьеры и бюрократические рогатки различных штрафующих органов, и никогда не шли ни на какие темные сделки. Мы не боялись вымогательства, нашим сотрудникам иногда угрожали, а компании – незаконным давлением и санкциями. В ответ мы заняли жесткую и непримиримую позицию, и успешно защищались. Зато мы очень тщательно соблюдали все законы Украины, требования множества ведомственных инструкций, и в результате отношения, например, с таможней, стали прозрачными и конструктивными, что положительно сказалось на нашей совместной работе.

В период своего становления компания «Когель Украина» одолела очень много препятствий. Но она не только боролась, но и училась – присматривалась, как ее принимает рынок, как ведут конкуренты, даже была вынуждена защищаться через СМИ от недостоверной информации и инсинуаций в ее адрес. Наши специалисты проводили разъяснительную работу с каждым перевозчиком, привлекали к ней ученых и специалистов из других областей ...
С уверенностью можем сказать, что главные этапы становления компании «Когель Украина» завершены.

Открытость как девиз

К нашим достижениям, считаю, можно отнести следующее.

В 2012 г. на рынке прицепной техники в сегменте тентованных полуприцепов мы стали лидерами.

Как эксклюзивный импортер, подписали с Госсударственной таможенной службой Украины меморандум о взаимном информировании, и таким образом в 2011 г. закрыли «серый» импорт продукта KÖGEL сторонними организациями с занижением таможенной стоимости.

За прошедшее время мы наладили надежное обслуживание наших полуприцепов (есть более 20 авторизованных сервисных партнеров), снабжение запасными частями (обустроили собственный склад стоимостью свыше 150000 евро), имеем собственный склад готовой продукции, участвуем в различных программах, в т.ч. и в программе АсМАП по обновлению подвижного состава автопредприятий – членов ассоциации.

Но я честно скажу, что мы надежно обеспечили только наше присутствие в Украине, а вот рентабельность дела балансирует вокруг нуля – так же, как и у всех наших конкурентов. На причинах этого явления я еще остановлюсь ниже.

«Когель Украина» сформировала хорошую команду, мы проводим обучение, мероприятия по повышению квалификации персонала, готовясь к тому времени, когда в Украине, наконец, улучшится экономическая ситуация, и возрастет спрос на новую качественную технику. Мы верим в такое будущее, и должны быть к этому готовыми.

В плане сервисного обслуживания центральный офис делает ставку на политику «единого окна», то есть на обслуживание полуприцепов на авторизованных СТО производителей тягачей. KÖGEL практикует такой подход на всем постсоветском пространстве. То есть, заехав на СТО, перевозчик должен иметь возможность отремонтировать весь автопоезд, а не только отдельно тягач или полуприцеп. В результате наша сервисная сеть состоит из подавляющего большинства авторизованных СТО тягачей европейских брендов. Такие СТО соответствуют требованиям KÖGEL к сервисным партнерам – по техническому оснащению, инструментарию, квалификации персонала.

Следует отметить, что авторизированные СТО, как правило, являются дилерами производителей по продаже техники, имеют необходимый опыт и контакты в этой сфере. Поэтому мы всегда стремимся заключить с ними не только сервисные, но и дилерские контракты на реализацию наших полуприцепов. Наша задача – своевременно предоставить им техническую информацию о продукции KÖGEL, и обеспечить снабжение запасными частями. Для этого у нас в Киеве есть центральный склад, и с помощью почтовых компаний мы можем за сутки, максимум – полтора, обеспечить любой запрос на запасные части в любой точке Украины.

Кроме того, у наших сервисных партнеров мы начинаем организовывать и региональные склады. В первую очередь это касается западных областей, где продукта KÖGEL больше всего. Подобная система уже создана, и функционирует должным образом в России – региональные склады действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске.

Если на автопредприятии являются более 50 – 100 единиц наших полуприцепов, мы готовы аккредитовать такое предприятие как клиентскую сервисную станцию (т.е. они будут иметь право решать гарантийные вопросы, но только в отношении собственного парка). Такая программа у нас есть. Но для внедрения собственной СТО в своем предприятии, его владелец должен хорошо разобраться с финансами, и оценить выгоды такого сотрудничества.

«Когель Украина» – один из немногих импортеров в Украине в сегменте прицепной техники, который выполняет гарантийные обязательства от имени украинского юридического лица. Так работают только импортеры тягачей. Мы взяли на вооружение их опыт, и применили его не только в Украине, но и в России и Беларуси. Это означает что гарантийные обязательства KÖGEL выполняем мы, «Когель Украина», и у клиента исчезает необходимость валютных операций, общения с не резидентом на иностранном языке при решении гарантийных вопросов и т.п..

Среди всех производителей прицепной техники KÖGEL, в вопросах открытости послепродажной поддержки, также пошел, пожалуй, дальше всех. Это единственная компания, которая в режиме онлайн позволяет и сервис-партнерам, и клиентам, по номеру шасси полуприцепа, получить с заводской базы данных полную информацию о номерах необходимых для его запчастей. Поэтому в случае необходимости ремонтных операций, которые не требуют сложного оборудования, перевозчик может гарантированно выполнить их сам, и установить на свой полуприцеп именно ту деталь или узел, который необходимо, купить его у нас, и обойтись без СТО.

«Когель Украина» вообще стремится отойти от розничной торговли готовой продукции. Эта задача дилеров, и здесь мы снова берем за основу дилерскую сеть производителей тягачей. Но мы противодействуем попыткам монополизации нашими дилерами определенных участков рынка, поскольку считаем, что монополизация и эксклюзивность порождает неадекватность отношений к клиентам. А клиенты, как известно, «голосуют ногами», и если чья-то «эксклюзивность» им надоест, они просто уйдут к другому, не такому ексклюзивному, дилеру, который занимается другим брендом.

Наша политика по реализации готовой продукции и запасных частей через сеть сервисных партнеров и дилеров имеет один нюанс: специальную скидку для дилера. Ведь дилер тоже должен что-то заработать, и ни в коем случае не за счет повышения розничных цен для конечного потребителя. Кроме того, таким образом мы обеспечиваем определенную лояльность сервисного партнера и дилера к клиентам, и продукта KÖGEL в целом. Своими скидками мы способствуем заинтересованности дилера на протяжении всего периода эксплуатации полуприцепа, надлежащей поддержке нашего продукта, обеспечения потребностей сервиса, и гарантий. Ведь перевозчик часто покупает у дилера не только тягач, а весь автопоезд с нашим полуприцепом. И мы хотим, чтобы через несколько лет, когда перевозчик обновит свой подвижной состав, он снова приобрел наш полуприцеп в составе автопоезда.

Другими словами, мы хотим, чтобы у перевозчика, в период эксплуатации нашего полуприцепа, возникало как можно меньше проблем, и здесь от дилера зависит очень много. Поэтому его отношение к продукту и клиенту следует стимулировать. Со своей стороны, «Когель Украина» проводит постоянный мониторинг оценки клиентами уровня работы наших дилеров и сервисных партнеров, что позволяет обеспечить их постоянную «селекцию».

Такие подходы KÖGEL оправдали себя в других странах, дали положительные результаты и в Украине. Развитие этой стратегии мы в ближайшее время активизируем, поскольку, как я уже отмечал, основные этапы становления компании «Когель Украина» завершены.

Три ложки дегтя в рентабельности экономики

Теперь я хочу вернуться к проблемам «нулевой рентабельности», с которыми сталкивается не только «Когель Украина», но и все импортеры коммерческой автотехники. Эта проблема, по моему мнению, имеет три главных составляющих, а именно:

  • Несоблюдение отдельными игроками рынка устоявшихся правил хозяйственной деятельности, вплоть до откровенного нарушения требований национального законодательства;
  • Непродуманная налоговая политика по перевозчикам;
  • Препятствия со стороны государственных органов власти.

Основанием для таких выводов может служить опыт практической деятельности нашей компании.

Три года назад, завершив главные юридические формальности, связанные с открытием ООО "Когель Украина", мы тщательно взялись за наведение порядка с импортом продукта KÖGEL в Украине. Стратегически мы исходили из того, что сила KÖGEL, его главное преимущество на рынке – непревзойденное качество, отличные технические характеристики, высокая международная репутация, и совершенно конкурентоспособная цена. Такой продукт не только не нуждается в коррупционной «поддержки» для своего продвижения, а наоборот – его участие в сомнительных коммерческих схемах может навредить репутации бренда.

Но достичь прозрачности экономической деятельности в Украине непросто.

Мы начали с того, что зарегистрировали торговую марку KÖGEL на теретории Украины, и, как эксклюзивный импортер, начали тесное сотрудничество с Государственной таможенной службой Украины. Выполнив все ее предписания, мы, вместе с тем, добились выполнения целого ряда установленных законом норм и положений, и практически прекратили «серый» ввоз полуприцепов KÖGEL в Украине.

Но это понравилось не всем, и мы почувствовали жесткое давление со стороны компаний, которые неплохо зарабатывали на «сером» импорте нашего бренда. Механизм такого «бизнеса» достаточно прост, хотя и имеет признаки явного криминала и коррупции. В его основе лежит искусственное уменьшение таможенной стоимости импортируемой техники. В сопроводительных документах, при содействии отдельных нечистых на руку таможенников, делался, например, фиктивная запись о существенных повреждениях полуприцепа, или о том, что он завозится якобы без надстройки. Такая запись позволяет снизить таможенную стоимость (а значит, и налоги) на 20-40%. Совместными усилиями с ГТСУ нам удалось устранить такие схемы поступления в Украину полуприцепов KÖGEL.

На сегодняшний день такую же работу с ГТСУ успешно провели почти все официальные импортеры коммерческого транспорта, что привело к появлению цивилизованных отношений на рынке поставок новой техники.

Но, потеряв возможность получать незаконные сверхприбыли, «серые» игроки рынка сосредоточились на поставках техники, бывшей в употреблении, и развернули в этом направлении просто неслыханную активность.

Манипуляции с порядком налогообложения техники, в совокупности с устаревшими болячками украинской экономики, в частности – в сфере кредитования, лизинга, прекращение прямых контрактов с рядом производителей на поставки техники в Украину, привели к тому, что наши перевозчики фактически потеряли возможность обновления своего подвижного состава.

Из-за налоговых барьеров официальным импортерам никак не удается внедрить в Украине общепринятую в Европе систему Trade-in, с помощью которой перевозчик, после 4-5 лет эксплуатации техники, мог бы сдать ее своему импортеру, и доплатив определенную сумму, взамен получить новую.

Нынешняя статистика импорта коммерческой автотехники б/у в Украине свидетельствует о ее превращении в свалку отработанного металлолома и автокомпонентов. Это явление представляет угрозу уже не только для автотранспортной отрасли.

Обратите внимание: почти все наши соседи приняли серьезные меры для противодействия завоза на свою территорию устаревшей и отработанной техники. Украина – досадное исключение из этого правила. Поэтому к нам и везут металлолом со всей Европы, опять же с занижением реальной цены и налогов (на 60-70%, часто наблюдается, например, в Винницкой области). Поставщики не несут никакой ответственности за его пригодность для использования, хотя такая техника часто уже побывала в серьезных авариях или имеет сложные неисправности. Этому хламу делают презентационный «макияж», а потом продают за наличные перевозчикам, которые затем эксплуатируют его на дорогах Украины.

Один из многочисленных примеров эксплуатаци автохлама на дорошах Украины: на окружной дороге одного из областных центров у полудуприцепа, перевозившего опасный груз, лопнули лонжероны. К счастью, никто не пострадал.

О какой-то поддержке или гарантии такого «продукта» не может быть и речи. Это совсем другой «бизнес», который к реальным потребностям международных перевозок не имеет никакого отношения. А наличные расчеты обеспечивают его дальнейшее функционирование.

В результате дороги Украины заполнили грузовики способные на  непредсказуемые дорожно-транспортные происшествия, перевозчики деградируют, и становятся заведомо неконкурентоспособными на рынке.

Проблемы утилизации отработанной техники в Украине даже не обсуждаются.

Налоги для чужого дяди

К сожалению, усиление на перевозчиков налогового давления привело к тому, что значительная часть наших клиентов, с которыми у нас было налажена системное сотрудничество, достигнуты договоренности по обновлению парка и поставку запчастей, закрыли свои предприятия, и фактически бежали в Европу и Россию. Там они снова открыли свои предприятия, и там же начали покупать технику, в т.ч. и полуприцепы KÖGEL.

Неужели никому не понятно, что автопредприятие – это не завод, который будет терпеть притеснения, пока не обанкротится, потому что ему некуда деваться? Государству не хватало налогов от перевозчика, но зато она теперь от него вообще ничего не получает, потому что перевозчик собрал манатки, и за полдня перегнал свое имущество в Словакию, Польшу или Румынию, перерегистрировав подвижной состав, сохранив при этом все свои связи, контракты, и свою нишу на рынке перевозок Украины. Из-за границы он продолжает конкурировать на рынке, но теперь – гораздо успешнее, поскольку платит гораздо меньше налогов, защищен другим государством от вымогательства и взяточничества. А его налоги получает другая страна.

Подобная ситуация сложилась и в Беларуси – ее перевозчики бросились в Смоленск, и оттуда продолжают обеспечивать потребности своей родины в перевозках. Но налоги платят уже в бюджет России.

Такие перипетии имеют одно важное отличие: они не влияют на общий уровень продаж техники KÖGEL. Так же, как и другие производители техники, он все равно продает свои полуприцепы «автоемигрантам», только уже не в Украине, а в других государствах, через сеть своих местных дилеров и представителей – иностранных коллег компании «Когель Украина». При этом они осуществляют таможенные платежи в бюджеты этих стран, а также получают определенные доходы от своей деятельности. То есть фактически за средства украинских перевозчиков в соседних государствах начинает обеспечиваться послепродажная поддержка продукта KÖGEL и развитие сервисных сетей. А это тоже означает прибыли, дополнительные рабочие места, социальные гарантии, пенсии и т.д. – только не для нашего государства.

Насколько такое положение дел прибыльно для Украины, сказать трудно, поскольку его официального анализа мы не видим. Собственно, в данном случае речь идет не о прибыли, а о размерах причиненного государству ущерба.

Чтобы улучшить ситуацию, мы с большим трудом поддерживаем цены на наши полуприцепы в Украине на том же уровне, что и в России или Беларуси. Общая емкость их рынка новой техники в разы больше, чем в Украине, и не только потому, что Россия большая. Прежде всего, там созданы существенные препятствия для завоза автотехники б / у из Европы, условия для игроков рынка является для всех одинаковыми и обязательными, и перевозчики имеют реальную и большую поддержку государства.

Появление в Украине официальных импортеров коммерческой техники, в 2006-2010 гг было просто массовым явленим, стало началом цивилизованного развития сферы автоперевозок в Украине. Это огромный экономический ресурс, но у нас он используется крайне неэффективно. Сейчас, неровные и просто дискриминационные условия для разных игроков на рынке, постоянные притеснения со стороны государства и системная убыточность, дальнейшее развитие этой отрасли вообще под угрозой.
И усилий одних только импортеров коммерческого транспорта недостаточно для того, чтобы в Украине перевозчики со временем не исчезли вообще.

Когда возникает право?

В прошлом году мы, как большой и эксклюзивный импортер автотехники, пережили выездную аудиторскую проверку таможни и отрапортувались настолько основательно, что некоторые из проверяющих даже были уволены с работы за неадекватные оценки собственных полномочий. Я не собираюсь учить кого-то из своих коллег-предпринимателей, но считаю, что никому не следует бояться ни вымогателей в погонах, ни чиновных угроз, ни хамства. Чтобы иметь свой бизнес, в таких случаях следует давать решительный отпор. Этот путь пройти трудно, но если вам хватает мужества и честности, вы его обязательно пройдете, и вас не только больше не будут трогать, а вы еще и найдете в той же “таможне” и защитников, и помощников – тех людей, которые являются настоящими государственными служащими, и презирают коррупцию так же, как и большинство из нас. Но их доверие надо заслужить. Сделать это можно только путем собственной безупречной и законной работы.

Помните, что ваше право – только тогда право, когда оно вами заявлено. А молчание – это всегда знак вашего согласия с теми притеснениями, которые вам оказывают. Чем больше вы будите наклоняться, тем больше вас будут наклонять.

Если вы дадите сдачи, желающих поживиться за ваш счет станет очень немного, и тех коллеги предостерегут от бесплодных усилий. У вас усилится чувство самоуважения, и исчезнет то постоянный стресс, который отравляет вашу жизнь, всю вашу работу и надежды.

Помните, что в Украине живут умные и трудолюбивые люди, и наши законы – нормальные, но они будут действовать только по вашей инициативе.

Конечно, при этом соблюдать законы следует прежде всего самому.

Если сравнить ситуацию в Украине и России, то мелочных угроз и вымогательств чиновников, больше похожих даже не на вымогательство, а на попрошайничество, у нас несоизмеримо больше. Эта мелочь облепляет, как репейник. Обобрать их будто и не трудно, но этим приходится заниматься почти каждый день. В России такого нет. Конечно, там у предпринимателей возникают другие проблемы, и порой гораздо серьезнее, но чиновного попрошайничества нет.

Мы убеждены, что все будет хорошо, что к Украине повернутся лицом и правительство, и другие государства.

Пусть каждый из вас помнит, что он – не один, и в нашем сообществе есть лидеры, которым можно доверять.

По случаю третьей годовщины нашей компании хочу выразить искреннюю благодарность генеральному директору Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олегу Назаренко – его предприимчивости, профессионализму и принципиальности в вопросах защиты предпринимателей от несправедливых притеснений.

Спасибо Президенту АсМАП Украины Леониду Михайловичу Костюченко за те усилия, которые он приложил для сохранения системы международных автопреревозок в Украине, и осуществление программы обеспечения их автотехникой, в т. ч. и полуприцепами KÖGEL.

Также я хотел бы поблагодарить руководителей Гостаможслужбы Украины. После завершения этапа конфликтов на местах, у нас, наконец, началась продуктивное сотрудничество. Теперь наш работник, растаможивает технику, даже не выезжает из офиса, и при этом никто никаких взяток никому не дает и не получает. Наведение элементарного порядка в этой сфере позволило нам продвигать проект растаможки техники для западноукраинских автопредприятий уже не в Киеве, а в Чопе, чтобы не таскать ее туда-сюда через пол Украины. Отмечу, что в плане сотрудничества с таможенниками мы чувствуем себя гораздо комфортнее, чем даже в России.

Я уверяю своих коллег: если вы работаете честно, не бойтесь и не стесняйтесь давать сдачи вымогателям и коррупционерам. При своей настойчивости вы непременно получите поддержку даже в тех структурах, которые вы привыкли считать если не враждебными, то, по крайней мере, недоброжелательными.

Со временем люди меняются – их мировоззрение, знания, оценка настоящего и видение будущего. Придет время, и многие из вас больше не будет паниковать, нагибаться под чиновников и коррупционеров, а взамен заявит свое главное право – работать на благо государства в условиях законности и порядка.

Подготовил Сергей Пархомов